К нам обратился владелец Dodge RAM 1500 2011 года. В списке жалоб значилось: “автомобиль глохнет после остановки”. При анализе текущих параметров стало понятно, что моменту проявления дефекта предшествует блокировка гидротрансформатора. Стоит немного пояснить. На данном автомобиле установлена известная крайслеровская коробка 545RFE. Характерной особенностью данной акпп является то, что часть золотниковых клапанов (в том числе клапан управления блокировкой ГТР) установлены в корпусе масляного насоса. Нередко случается, что клапан подклинивает в корпусе насоса и при остановке, когда муфта должна быть разблокирована, не успевает вернуться в исходное положение. Возникает ситуация аналогичная той, когда на механической коробке водитель при остановке забыл выключить передачу. Ну собственно от слов к делу. Коробку сняли, демонтировали масляный насос. Насос кстати оказался 2005 года выпуска, хотя автомобиль на 6 лет моложе. Обнаружили задиры на клапане блокировки трансформатора. Насос у нас уже был наготове, поэтому поставили “ребилдовский”. Также в ходе дефектовки обратили внимание на деформацию пластины, которая удерживает гидравлические аккумуляторы в блоке клапанов. Сняв пластину, обнаружили разрушение тефлонового кольца аккумулятора low\reverse. Достали из запасников ремкомплект гидроаккумулятора фирмы Sonnax. Все собрали, коробку установили. Последующая тестовая поездка подтвердила правильность выбранного направления – дефект более не проявлялся.