Небольшая историческая справка:
4-х ступенчатая коробка 45RFE была запущена в производство в 1999 году для мощных 4.7 литровых двигателей Джипа и пикапов Додж Дакота. Позже это семейство было адаптировано под дизели в 2.8 литра.
С 2003 года была выпущена ее 5-скоростная модификация 5-45RFE. В 2004-м коробки были еще раз серьезно модифицированы. По классификации Крайслера имя этого семейства автоматов расшифровывают так:
5-45RFE : 5..- 5 ступеней, 45 – класс по максимальному крутящему моменту, RFE – Rear (задний привод) \ Full (Полный привод) Electric – привычное уже для 21 века электрическое управление переключениями, в отличии от гидравлического управления середины 20 века.
В целом хороший и надежный агрегат, который при должном плановом обслуживании и соблюдении температурного режима будет служить верой и правдой своему владельцу.
В данном случае клиент пожаловался на аварийный режим работы АКПП, при переходе на 4-ую передачу коробка начинает «искать» передачу (переключается на 4-ую, а затем обратно на 3-ю). На момент диагностики имеются много численные коды неисправности по 4-ой передаче, блокировке гидротрансформатора, выключателям давления в блоке соленодиов.
Разбираем автомат. Масло горелое с характерным запахом. Во входном фрикционе обнаруживаем сгоревший пакет OD, который отвечает за включение 4-ой. В корпусе коробки находим сгоревший пакет 2C. Также обращаем особое внимание на состояние гидравлических аккумуляторов расположенных в блоке клапанов. Аккумуляторы сильно изношены, это существенным образом влияет на качество переключения передач. Аккумуляторы однозначно требуют замены. Вместо них будут установлены специальные ремонтные комплекты. Также для гарантированной работы акпп в обязательном порядке произведем замену блока соленоидов и выполним профилактику гидротрансформатора.