Хотели бы немного рассказать про диагностику автомобилей на примере одной из неисправностей Jeep Grand Cherokee WK2. Среди некоторых владельцев автомобилей есть расхожее мнение, что диагностика достаточно банальный процесс, который заключается всего лишь в подключении сканера. Многие наивно полагают, что компьютер все “расскажет” и точно укажет на неисправный элемент. Смеем заверить, все гораздо сложнее. Решающий момент – это не дорогостоящий сканер, а тот человек, в чьих руках он находится. Но впрочем…это все лирика. Итак, к нам обратился клиент с жалобой на то, что автомобиль дергается при разгоне, в основном на холодную. Кодов неисправности обнаружено не было (это к вопросу о всемогуществе блоков управления и сканеров). Сначала обратили внимание на высокие коррекции цикловой подачи топлива по нескольким цилиндрам. Этот параметр потенциально указывает либо на неисправность форсунок, либо на проблемы механической частью. Для оценки эффективности работы цилиндров решили применить один из универсальных инструментов для автодиагностики – мотортестер. В данной ситуации наиболее адекватной является методика оценки эффективности работы двигателя Андрея Шульгина. Данный метод позволяет оценить вклад работы каждого цилиндра за счет анализа сигнала датчика коленчатого вала. Выполнили соответствующие подключения, записали сигналы. В итоге получили картину подтверждающие предварительные выводы. 5-ый цилиндр работает с низкой эффективностью. Наиболее вероятная причина – дефект форсунки. Форсунку заменили, произвели тестовую поездку – дефект не проявился, показания коррекций стали корректными.